Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:19 

Уроки английского (русского) языка для самых маленьких

Доу
Это будет постоянный пост с подъемом и обновлениями, если я, наконец, выучу, как тут делать подъемы и обновления.
Я тут собираю те вещи, которые повторяются из статьи в статью, из лекции - в лекцию, из описания - в описание.

1. Побудки - очень непредсказуемая штука. Бывает, в самом неожиданном месте в тексте вдруг возникнет побудка. Например, фраза вроде: "Вы будИте керосиновый компот?" - означает, что спрашивающий интересуется планами отвечающего на побудку для керосинового компота. Чтобы уточнить, собирается ли ответчик употреблять керосиновый компот, нужно спросить: "Вы будЕте керосиновый компот?".
Впрочем, это не совсем правильная форма. Правильно спросить: "Будете ли вы пить керосиновый компот?".
И не забудьте уточнить, почему отвечающий отказывается!

2. Эти коварные тире любят закрадываться после этих... Ну, знаете, этих, которые суть. Или есть. В смысле, вот хотите вы, например, изобличить меня в обмане. И пишете: "Джон Доу это помесь слонопотама с Робин-Бобин Барабеком!".
Никто вам не поверит. Потому, что тире нет. Совсем другое дело будет, если вы напишете: "Джон Доу - это помесь слонопотама с Робин Бобин Барабеком!". Фраза сразу становится убедительной, верно?

3. "Также" - синоним "тоже". Пишется слитно. "Так же" - приблизительный синоним "подобно". Пишется раздельно. Как показывает практика, большая часть ошибок происходит в сторону неправильного раздельного написания, а не неуместного слитного. Запоминаем:
"Глядя на Джона, вы можете захотеть поступать так же несуразно, как и он".
Но!
"Джон может поступать несуразно. Также он часто приносит неофитов в жертву".

4. "Одеть" можно кого-то. "Надеть" можно что-то. Надеть что-то на кого-то, при этом одев кого-то во что-то.
"Джон надел самовар на голову"

Но!

"Джон одел самовар в панталоны министра".
Любители "одеть платье", учтите, что, сделав то, что написано, вы оставили платье одетым (уж не знаю, во что), а сами пошли гулять по Хогвартсу в неглиже!

5. "Является" - это слово-паразит-канцелярит. Оно прекрасно подходит для рапортов, научной литературы, инструкций и прочих текстов, предназначенных для технического чтения. А вот для художественного - нисколько не подходит. Выпалывайте его их текстов. Вместо "Является" всегда можно вставить тире.

"Джон является маниакальным пожирателем котлет" - странно звучит, верно?
"Джон - маниакальный пожиратель котлет" - тот же смысл, но гораздо естественнее.

6. По просьбе трудящихся. Внимание, на арене - два брата-паразита - "ться" и "тся"! Кажется, что у них очень богатый и непостижимый внутренний мир, но на самом деле они - ребята простые. Как только нам надо написать глагол с одним из этих паскудных окончаний, спрашиваем себя: на какой вопрос отвечает этот глагол?

Вопросов может быть всего два. "Что делать?" и "Что делает?". Если "делать" - то "ться". Если "делает" - то "тся". Элементарно, Ватсон.

"Перед сном Джон обычно превращается в жука". Что делает Джон? Превращается в жука.
"Джон любит забираться на Гремучую Иву и петь революционные песни". Джон любит что делать? Забираться на иву.
Ведь правда же это просто?

7. ПреподАватель - от слова "давать". Через "а". Пожалуйста, не пишите его через "о". Это заставляет преподАвателей плакать кровавыми слезами. В русском языке нет слова "дОвать", поэтому я не могу привести традиционных примеров. Просто запомните.

8. Тавтология - это такой злобный зверек вроде вируса, который поражает текст, делает его пресным и нечитаемым. Лечится порцией живительных синонимов. Если у вас все еще не завелся ручной синоним, попробуйте купить его на лексическом рынке. Давайте сравним пару примеров:

Мальчик залез на дерево. Дерево сразу же прогнулось под весом мальчика. Мальчик сорвал с дерева пару вишен. Вишни превращались в бабочек в руках у мальчика. Мальчик радовался.

И второй:

Мальчик залез на дерево, которое сразу же прогнулось под его весом. Хихикнув, юный любитель сладкого сорвал с веток пару вишен и обрадовался, когда они превратились в бабочек прямо в его руках.
запись создана: 08.08.2012 в 06:05

URL
Комментарии
2012-08-08 в 11:09 

[эдда]
та которая не эта
Да это же уроки для меня! :shuffle2:
Русский язык очень коварный. Ей богу! :weep3: Он постоянно в заговоре с моими пальцами, а они, в свою очередь, строят козни мне.

пысы. поднимать запись очень легко. Зайди в редактировать док-т, затем дерни за веревочку поставь галочку напротив "Изменить местоположение записи в дневнике", и дверь откроется. :crztuk:

2012-08-08 в 11:27 

Стефани Картер
Но помни – лев-защитник верен и горяч.
Ууу, довели мальчика...
Кто тебя так, маленький?

2012-08-08 в 11:53 

Й. Дэйр
Где нет пищи воображению, там нет и страха.
Кто тебя так, маленький?
Чувствую, что вина моя в том.

2012-08-08 в 13:13 

Доу
Стефани Картер,
Кальмары, конечно. Я поплавал в озере с кальмарами и меня осенило.

URL
2012-08-08 в 17:33 

Velanya
...где-то во временных петлях...
А почему в Хогвартсе не учили детей родному языку, кстати? Они же туда в 11 лет поступали, только-только читать и писать наученные...

2012-08-08 в 17:36 

Й. Дэйр
Где нет пищи воображению, там нет и страха.
Velanya, возможно, что учили, только нам об этом забыли сказать. ) :hang: к тому же, до Хогвартса дети обучаются дома.

2012-08-08 в 19:40 

[эдда]
та которая не эта
Кстати, вот со мной мама занималась дома. А как обстоят дела с другими чистокровными? У магглов есть школы, а вот с магическим народцем я не уверенна. :hmm:

2012-08-08 в 19:45 

Доу
Меня тоже всегда волновал этот вопрос. Ни языка, ни физики, так нужной магу, ни математики - ничего...

URL
2012-08-08 в 19:57 

[эдда]
та которая не эта
Доу, может все маги рождаются гениями? х)) Ты только родился, а уже литературовед.

2012-08-08 в 22:14 

Хелен Форанэн
Хочешь жить - умей грызть стены.
По большей мере, я думаю, что все зависит от точки зрения родителей: может живущие на немагической территории маги отдают детей в маггловские школы для начального образования?

2012-08-09 в 03:08 

Й. Дэйр
Где нет пищи воображению, там нет и страха.
Хелен Форанэн, это вряд ли, так как дети как раз в шесть-семь лет, начинают проявлять свои способности магические. Так сказать граничный возраст, когда ясно, волшебник родился или нет. Дети не очень контролируют свою силу, так для этого надо и подрасти и подучиться на более высоком уровне, чем дома. Поэтому, я не думаю, что маги на немагических территориях, даже если они любят магглов, отдадут детей в их школу. Как пример: Уизли и Лавгуды живут вблиз немагической деревушки, где определенно есть школа. Но туда они же не ходили.
Мне кажется, что магам необходимы базовые знания о мире, при чем не всегда такие, какие преподаются в школах, а такие, чтобы было возможно расширить границы своего мировоззрения, относительно того, что происходит вокруг.

2012-08-09 в 04:46 

Velanya
...где-то во временных петлях...
Тоширо Яо, а много ли родителей-магов сами в совершенстве владеют грамотой, чтобы своих детей обучать?)) Учитывая, что в Хоге они тоже далеко не грамматикой занимались.

2012-08-09 в 07:48 

Й. Дэйр
Где нет пищи воображению, там нет и страха.
Velanya, я говорил не про совершенство, а про базовый уровень. Возможно, что в богатых семьях и приглашают учителей. Но ведь и эти учителя вряд ли являются магглами и получили свои знания в обычной школе. Например, семья Малфоев. Они бы не стали иметь дело с такими людьми. А базовый уровень передается из поколения в поколение. Ведь и нас же дома до школы многих учат и писать, и читать, и считать. Мы не идем же в первый класс с совершенно пустой головой, ничего не зная об мире? Я не думаю, что магам нужна физика на том же уровне, что и магглам, ведь маги не имеют понятия об электричестве и о том, как работает телефон, что такое телевизор, да вообще о любых приборах. Так же и с арифметикой. Заканчивая Хогвартс маги часто отправляются странствовать, чтобы набраться еще знаний, прежде чем осесть и начать работать. К примеру, магическим строителям, думаю, есть заведения, где и их обучают необходимой геометрии. Но обычному магу алгебра, косинусы, синусы и тангенсы - вряд ли понадобятся вообще. Так же как и мне пока не пригодились матрицы, которые изредка мне снятся. Не знаю почему.
Насколько я помню, когда упоминалось расписание, все же там не было пробелов в предметах. Следовательно, все же моя версия по утаиванию некоторых дисциплин - провалилась. Но я буду стоять на том, что дети учатся писать и считать дома, а потом они сами могут развить себя, если хотят. Из библиотеки никто не гонит.

2013-01-27 в 17:54 

Miss_Roxana
"Все, что я должна, прописано в Конституции. Остальное - по моему усмотрению" (с.)
О, Джон, ты мой герой

:beg::beg::beg::beg::beg:

Имея "отлично" по русскому, всегда ненавидела также и так же. Ненавижу до сих пор.

2013-01-27 в 22:17 

Доу
Miss_Roxana,
Надо завести тебе боксерские груши. Две. На одной написать "так же", на другой - "также". Будешь душу отводить:)

URL
2013-01-31 в 05:13 

Й. Дэйр
Где нет пищи воображению, там нет и страха.
Спасибо за дополнения к первой части. :hash2:

2013-02-09 в 04:52 

Й. Дэйр
Где нет пищи воображению, там нет и страха.
7. ПреподАватель - от слова "давать". Через "а". Пожалуйста, не пишите его через "о". Это заставляет преподАвателей плакать кровавыми слезами. В русском языке нет слова "дОвать", поэтому я не могу привести традиционных примеров. Просто запомните. Дова улетят от тебя, не вложив частицы крови в твою судьбу. :hash2:
Я обещаю исправиться.

2013-02-09 в 10:37 

Miss_Roxana
"Все, что я должна, прописано в Конституции. Остальное - по моему усмотрению" (с.)
Ребят, а вы заметили, что Джон это все не с бухты барахты берет, а с наших ошибок в школе? :alles:
Так что это мы его всем Хогвартсом достали своей грамотностью:-D

2013-02-09 в 13:10 

Доу
Miss_Roxana,
Ну почему сразу "достали"... Я просто, того, несу просвещение в массы. Ликбез, кульпросвет и другие сокращения.

URL
   

Джон и котлеты

главная